КомпьюАрт

За утилизацию упаковки заплатят ее производители

Президент РФ Владимир Путин согласовал предложения по изменению механизма расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП), следует из его резолюции на письме, которое направила вице-премьер Виктория Абрамченко. В письме Абрамченко просит поддержать перенос ответственности за утилизацию упаковки на ее производителей и исключить возможность выполнения нормативов утилизации отходов специально созданными ассоциациями. Предлагается также установить ответственность по утилизации всего объема выпускаемой упаковки с 1 января 2025 года. Сейчас нормативы утилизации упаковки составляют 10–45%.

расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки

Механизм расширенной ответственности производителей работает в России с 2015 года, а его реформа обсуждается с 2019-го. Сейчас ответственность за утилизацию упаковки лежит на производителях конечных товаров. По оценке Ассоциации производителей стекольной тары, нововведения увеличат себестоимость производства тары на 20–30% в зависимости от ее вида.

В письме Абрамченко указано, что изменить подходы к действующему механизму ответственности производителей в отношении утилизации предложил гендиректор РЭО Денис Буцаев, по словам которого реформа позволит уйти от неэффективного администрирования миллионов небольших предприятий, использующих упаковку, к администрированию около 2,5 тыс. производителей этой упаковки.

Однако, данная мера приведет лишь к тому, что государству станет проще и удобнее собирать средства за счет относительно малого количества производителей упаковки, а никакого положительного экологического эффекта достичь, таким образом, не удастся.

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства